Главная » Статьи » Этология животных.

Здесь начинающие кошатники смогут узнать как понимать своё животное, опираясь на его поведение или жесты.
ЭТОЛОГИЯ КОШЕК (конспект лекции).
Начать, пожалуй, стоит с того, что кошка это социализированное животное. Кошку нельзя рассматривать как "гуляющую саму по себе". Одомашнивание
началось еще в период античности и связывается с божественным
вознесением кошек и желанием человека приблизиться к богу.
Способствовало же социализации, концентрация пищи в городах и селах.
Кошки собирались стаями и поселялись в каком-то ограниченном (например
порт) пространстве.
Рассмотрим унитарные реакции (или поведенческие акты) из которых состоит любой кошачий поступок:
• Мотивация - связывание памяти с поиском цели. Важнейший элемент любого поступка.
• Взаимодействие с целью - непосредственное исполнение того или иного позыва, вызванного мотивацией.
• Покой после достижения цели - животное успокаивается добившись того, чего оно хотело.

Теперь обратимся к более общему рассмотрению поведения кошки. Все поступки можно разделить на три большие группы:
1) Безусловные рефлексы (инстинкты). Этот вид реакций относят к наследственной программе (памяти вида). Эта память заложена при рождении
и присутствует на протяжении всей жизни. В свою очередь инстинкты можно
подразделить на: витальные (боль, голод, жажда, температурное
восприятие,...), зоосоциальные (половые, родительские, эмоционального
резонанса,...), саморазвития (исследовательские, игровые,
манипуляционные действия, инстинкт свободы,...)
2) Условные рефлексы. Рефлексы приобретенные в процессе жизни. С помощью них,
животное доводит свои инстинкты до совершенства. В результате
вырабатывается индивидуальная память животного, правда реакция на те или
иные действия (события) может угасать со временем. На основе условных
рефлексов основаны три типа обучения кошек:

• Инструментальное обучение. Это обучение и положительным и отрицательным подкреплением. Т.е. животное необходимо поощрять за успехи
и ругать за проступки. Очень важно не путать отрицательное подкрепление
и наказание. Это совершенно разнае понятия. К тому же, никогда нельзя
наказывать кошку за проступок в прошлом, она все равно его не помнит и
может неадеквадно воспринять Ваши претензии.
• Латентное обучение. Это обучение кошки без видимого подкрепления (фактически самообучение).
Например: Вы привезли кошку в новый дом и дали ей возможность
обследовать его. Это и будет латентным обучением.
• Инсайтное обучение. Это самообучение кошки, при котором она методом проб и ошибок
находит решение на поставленую для себя задачу. Например: Кошка учится
открывать дверь. Толкает лапами от себя, дверь не открывается (ОШИБКА),
тогда она подцепляет ее лапами и тянет на себя (УСПЕХ). Теперь она сразу
запомнила этот способ как удачный и наверняка применит его в другом
случае.
3) Рассудочная деятельность. Научным путем доказано, что кошки обладают логическим мышлением, но лишены творческого. Нашими
учеными доказано, что некоторые кошки могут решать отдельные не
повторяющиеся задачи, специфическими способами. Это может служить
доказательством рассудительного мышления. В результате опытов, было
установлено, что кошки способны к экстерполяции (способность
прогнозировать траекторию движения предмета после его резкого
исчезновения из поля зрения) и они способны понять, что приманку нельзя
спрятать в плоскости, для этого необходимо объемное тело.

Источник: http://.
Категория: Этология животных. | Добавил: Maria (09.07.2013) | Автор: . E W
Просмотров: 742 | Теги: кошки обладают логическим мышлением, поведение кошек | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar